Партнеры КонсультантПлюс
Версия для печати     Добавить в отчет Показать отчет Очистить отчет

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl-Enter

Японский электротехнический гигант Sony впервые вводит мораторий на повышение зарплат персоналу

ТОКИО, 19 марта. /ПРАЙМ-ТАСС/. Японский электротехнический гигант Sony Corp под влиянием глобального экономического кризиса впервые в своей истории вводит мораторий на повышение зарплат персоналу. Он будет сохраняться в течение года, начиная с 1 апреля, и не затронет только руководящий состав, сообщает сегодня ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу компании.

Средний базовый оклад в корпорации для ее рядовых сотрудников, составляет около 381,6 тыс иен /около 4 тыс долл по текущему курсу/. Зарплата в Sony не поднимается автоматически с ростом выслуги лет, как это нередко принято в японских компаниях. Ежегодно осенью в отношении каждого работника принимается отдельное решение об увеличении оклада в соответствии с его успехами.

В нынешнем финансовом году, который заканчивается в Японии 31 марта, Sony, получающая две трети доходов от продаж за рубежом, впервые за последние 15 лет понесет операционные убытки. Их размер составит 260 млрд иен /более 2,9 млрд долл/, хотя ранее корпорация планировала свести баланс с активом в 200 млрд иен.

В декабре 2008 г Sony объявила об увольнении 16 тыс рабочих и не исключила, что расширит масштабы сокращения.

Вместе с тем президент и председатель совета директоров компании Говард Стрингер уверен, что Sony преодолеет нынешней кризис раньше и успешнее других японских фирм. На пресс-конференции в начале марта он заявил, что корпорация "серьезно рассматривает вопрос о том, что именно необходимо ей для доходности". Г.Стрингер добавил, что в 2009 финансовом году компания рассчитывает сэкономить более 300 млрд иен /более 3 млрд долл/ за счет сокращения издержек производства.

О планах временно прекратить повышение окладов заявили уже многие японские электротехнические корпорации, включая Hitachi, Toshiba и NEC. Однако в их случае речь идет о том, что эта антикризисная мера будет действовать лишь полгода.

Производители автомобилей и электротехники в Японии наиболее пострадали от мирового кризиса, поскольку в значительной степени ориентированы на внешние рынки.

19.03.2009 07:47