Партнеры КонсультантПлюс
Версия для печати     Добавить в отчет Показать отчет Очистить отчет

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl-Enter

"Энка" проведёт ребрендинг гипермаркетов Рамстор

Турецкая "Энка" проведёт ребрендинг гипермаркетов Рамстор. Около 30 магазинов сети получат имя созвучное новому хозяину - "Энка Торговый Центр". Компания потратит на раскрутку марки около трех миллионов долларов.

С ребрендингом турецкий девелопер Энка медлил целый год. Ждал покупателей на активы ритейлера. Сама компания заниматься Рамсторами никогда не планировала. Приобретая сеть, Энка рассчитывала продать гипер и супермаркеты. Однако покупатель нашёлся только на 11 из них. За Рамсторы "Ашан Групп" заплатила 180 миллионов долларов. По остальным площадям переговоры велись с Вол-Март, Мосмарт, французской Карфур и даже корейской Лотте Шопинг. Но никто из участников рынка в итоге интерес к Рамстору не проявил. Теперь девелоперу приходится самому заниматься ритейлом. Говорит президент брендингового агентства "Майлдбери" Олег Бериев: "Нет смысла создавать мощный бренд и вкладывать в это деньги, тем более компании, которая не занимается ритейлом. Они экономить будут на всём, поэтому три миллиона, может быть один миллион, в зависимости от того, как они хотят сэкономить. Это будут минимальные шаги, чтобы обеспечить себе новое имя".

Использовать старый бренд Энка не имеет права. Кос Холдинг продал девелоперу только торговые центры, а не марку. Гипермаркеты Рамстор работают в Болгарии, Македонии, Азербайджане. Кос Холдинг планирует открыть Рамсторы и на Украине. В России же десятилетняя история одного из первых иностранных ритейлеров окончена. Компания не справилась с конкуренцией. Вот что Business FM сообщил аналитик Собинбанка Александр Шелестович: "Сила компании была в том, что она была первым продуктовым ритейлером в России, в Москве. Это давало возможность для бурного роста в 90-ых и начале 2000-ых годах. Но свой исторический шанс она не использовала. И не смогла добиться монополистского и лидирующего положения на рынке".

Эксперты считают, что компанию подвела ценовая политика, когда на рынок пришли мировые игроки ритейла. На сегодняшний день Рамстор не входит даже в десятку крупнейших продуктовых сетей. Его опережают Икс 5 Ритейл Групп, Метро, Магнит и Ашан.

21.05.2008 08:59

Данный материал подготовлен журналистами радиостанции Бизнес ФМ и опубликован в рамках партнерской программы агентства "ПРАЙМ" и радиостанции Бизнес ФМ. АЭИ "ПРАЙМ" не несет ответственности за содержание материала.