Партнеры КонсультантПлюс
Версия для печати     Добавить в отчет Показать отчет Очистить отчет

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl-Enter

Экспорт дизтоплива не влияет на российские цены, ибо экспортируются марки, невостребованные на внутреннем рынке

МОСКВА, 14 февраля. /ПРАЙМ-ТАСС/. Нефтяные компании направляют на экспорт только то дизтопливо, которое не может использоваться в российских климатических условиях. Об этом говорится в блоге НК "ЛУКОЙЛ" (LKOH).

По мнению пресс-служба "ЛУКОЙЛа", ряд утверждений СМИ о причинах роста цен на дизтопливо не соответствует реальному положению.

Как сообщается в блоге, "Миф: Рост цен на зимнее дизельное топливо вызван дефицитом, спровоцированным увеличением его экспорта за рубеж.

Факт: На экспорт поставляется зимнее дизтопливо сорта Е /до минус 15 градусов Цельсия/, которое получают смешением летнего дизтоплива и депрессорной присадки. На российский рынок зимой поставляются дизтоплива класса 2 и 3 /до минус 28 и 38 градусов Цельсия/, которые производятся при помощи добавления керосиновых фракций. Другими словами, на экспорт направляется только то дизтопливо, которое не может использоваться в российских климатических условиях".

"Миф: В конце прошлого года на ремонт встали сразу несколько нефтеперерабатывающих заводов, что создало дефицит на рынке моторного топлива.

Факт: Во время ремонта НПЗ не прекращают производство нефтепродуктов. Ремонтные работы проводятся только на отдельных установках. Кроме этого, до начала ремонтов заводы накапливают запас нефтепродуктов, которые направляются на рынок в течение ремонтного периода".

"Миф: Цены на нефтепродукты в России должны быть такими же низкими, как в Иране, в Саудовской Аравии или в Венесуэле.

Факт: Для того чтобы держать низкие цены на нефтепродукты правительства этих стран за счет государственного бюджета дотируют нефтяные компании".

14.02.2011 19:04