Партнеры КонсультантПлюс
Версия для печати     Добавить в отчет Показать отчет Очистить отчет

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl-Enter

Тойота сокращает расходы за счет российского производства

Концерн на неопределенный срок отложил развитие своего завода под Питером. Эксперты считают, что японцы готовятся к затяжному падению спроса. По оптимистичным прогнозам, оно составит до 30%.

Вторую сборочную линию на заводе в Шушарах Тойота планировала запустить уже в начале будущего года. С ее помощью в концерне надеялись диверсифицировать модельный ряд предприятия - сейчас там производится только Камри - и увеличить производство с 20 до 50 тысяч автомобилей в год.

Теперь эти амбициозные планы отложены на неопределенный срок. Финансовый кризис вносит свои коррективы, отметил Генеральный директор информационного портала АВТОДИЛЕР.РУ Олег Дацкив: "Мера вряд ли будет эффективной, потому что ситуация на рынках очень тяжелая, и, конечно же, этот сигнал, который поступил от "Тойоты", ничего хорошего не несет за собой. Она эффективна настолько, насколько сейчас эффективны любые сокращения до того уровня, чтобы компаниям выдержать ближайшие несколько лет существенного падения потребительского спроса, но она просто превентивная. Это неизбежно сделают все концерны, но чуть позже".

Если первым из иностранных концернов о грядущем сокращении производства объявил столь успешный бренд, как Тойота, автомобильный рынок ждет действительно серьезное падение спроса, уверены эксперты. По разным оценкам, оно составит от 30 до 60 %. Однако полностью сворачивать производство в России - иностранцы не станут, сказал в интервью Business FM ЗАМЕСТИТЕЛЬ главного редактора журнала "За рулем" Игорь Моржаретто: "Этот год, видимо, будет одним из самых тяжелых в истории мировой экономики и России в частности. Поэтому они, скорее всего, временно, заморозили свои планы по России, но уходить отсюда, насколько я понимаю, никто не собирается. Они уже объявляли, что сокращать рабочих не будут набранных, а будут тех, кто высвобождается на конвейере, наоборот, учить дополнительно. В любом случае, никто из иностранных производителей, которые уже пришли в Россию, отсюда не уйдут, но просто какие-то планы по инвестициям будут временно прекращены".

Помимо Тойоты, о грядущем сокращении производства и развития на зарубежных рынках уже объявили Митсубиси и Сузуки. Последняя, в частности, отложила строительство новых заводов в России и Таиланде. Затягивать пояс производителям становится все труднее, и ожидать существенного дисконта на автомобили в новом году не приходится, отметил Игорь Моржаретто: "Какие-то будут компании предлагать свой фирменный кредит. Та же самая "Тойота" и многие другие иностранные компании предлагают кредит своего банка, он идет по гораздо более выгодным процентам, чем другие. Трейд-ин развивать, другие формы, привлекать какие-то услуги переобслуживания, но вряд ли за счет серьезного падения цен".

Учитывая рост пошлин - иномарки в ближайшее время могут только дорожать, подчеркивают специалисты. В среднем - на 10 %. В условиях кризиса автопроизводители не только сокращают производство и сотрудников, но даже меняют руководство. Недавно стало известно, что концерн Тойота после 14-летнего перерыва вновь возглавит член семейного клана его основателей, внук создателя компании Акио Тойота. Рокировка, согласно пресс-релизу, необходима для реструктуризации компании.

11.01.2009 15:36

Данный материал подготовлен журналистами радиостанции Бизнес ФМ и опубликован в рамках партнерской программы агентства "ПРАЙМ" и радиостанции Бизнес ФМ. АЭИ "ПРАЙМ" не несет ответственности за содержание материала.